Агентство недвижимости ВИП компания
Мы работаем
пн-пт с 9:00 до 19:00
Контактный телефон
Каталог недвижимости Самары
Только проверенные объекты, гарантия безопасности сделки
Каталог объектов на продажу

3 274

объектов на продажу
заявки на покупку недвижимости

665

заявок на покупку
Показать на карте

БЕЗ ПАНИКИ!

...восстанавливаем документы на недвижимость.

     С документами принято обращаться бережно. Однако бывают ситуации, когда бумаги пропадают. Что делать, если вы обнаружили пропажу документов на недвижимость?

     Самое главное. Право собственности сохраняется, а документы можно восстановить. Рассказываем как!

В документах на недвижимость самый главный — тот, на основании которого возникло право собственности. Это может быть: 
 - Договор купли-продажи 
 - Договор дарения 

 - Договор на передачу квартиры в собственность (приватизации) 

 - Договор долевого участия
 - Соглашение о выделении доли 
 - Свидетельство о праве на наследство 
 - Решение суда 

     Все сделки с недвижимостью подлежат государственной регистрации. Если при покупке, обмене или приватизации жилья владельцы зарегистрировали право собственности, на документе-основании должна стоять печать органа-регистратора: БТИ или Росреестра. По окончании процедуры новому собственнику выдавалось Свидетельство о государственной регистрации права или выписка из ЕГРН. 
 - В БТИ сделки регистрировали до 31 января 1998 года. Соответственно, если право собственности было зарегистрировано до 31 этого времени, то обращаться за восстановлением документа нужно именно туда. 

 - С февраля 1998 года регистрацией сделок занялся Росреестр. Управление Росреестра постепенно отказывается от практики личного приема заявлений граждан, поэтому идти нужно в МФЦ. Оригинал документа-основания будет по-прежнему храниться в Росреестре, на руки выдадут копию с соответствующим штампом. 

     Важный момент: за услугой может обратиться только участник сделки или его представитель по нотариальной доверенности. Друзьям, родственникам и другим заинтересованным лицам откажут. Часто за восстановлением документов на жилье обращаются наследники умерших собственников — в этом случае к запросу нужно приложить справку об открытии наследства от нотариуса. 

     Если же право собственности не зарегистрировано, восстанавливать потерянные документы сложнее: государственный орган регистрации «не знает» о зарегистрированных правах на недвижимость и не сможет помочь. Подобные ситуации индивидуальны, но общие закономерности все-таки есть. Рассмотри три распространенных сценария:
 - Если утеряно свидетельство о собственности, полученное в результате свидетельства о праве на наследство, нужно обращаться к нотариусу, который оформлял наследство. По запросу он выдаст дубликат или заверенную копию. 
 - Если утерян договор о приватизации, дубликат можно получить в архиве местной администрации. 
 - Если утеряно свидетельство на право бессрочного пользования земельным участком, искать дубликат тоже стоит в архиве местной администрации. 

#випкомпания #агентствонедвижимостисамара #недвижимостьвсамаре#риэлторвсамаре #документы