Ипотечные закладные стали электронными
При оформлении ипотеки теперь нужно оформлять электронную закладную, в которой указываются сведения о заёмщике, сумме кредита, сроках уплаты ипотеки. Соответствующий закон вступил в силу с 1 июля 2018 года.
Составить закладную можно, заполнив форму на портале госуслуг или на другом ресурсе, взаимодействующем с органами регистрации. При погашении ипотеки обращаться с заявлением об аннулировании закладной не потребуется. В соответствии с законом, в закладной нужно будет указать данные залогодателя и должника, название кредитного договора, сумму обязательства по ипотеке, и срок уплаты этой суммы. Стороны должны поставить в закладной электронные подписи, затем документ фиксируется в органе регистрации прав вместе с заявлением о выдаче закладной. После этого документ передаётся на хранение в депозитарий.
Внедрение электронного документооборота по ипотеке позволит сократить время обработки документов на 70 процентов, и снизить количество бумажных документов на 75 процентов. Сокращение издержек на оформление ипотеки приведёт к созданию более выгодных условий кредитования, в том числе могут снизиться и процентные ставки по кредитам. Наконец, введение электронной ипотечной закладной эксперты называют шагом к оформлению ипотечного кредита онлайн.