Агентство недвижимости ВИП компания
Мы работаем
пн-пт с 9:00 до 19:00
Контактный телефон
Каталог недвижимости Самары
Только проверенные объекты, гарантия безопасности сделки
Каталог объектов на продажу

1 738

объектов на продажу
заявки на покупку недвижимости

665

заявок на покупку
Показать на карте

«Ремонт перед продажей» - лишняя работа или прибыльное вложение?

Бытует мнение, что квартира с «хорошим ремонтом» может стоить на 10% (а то и больше) дороже, чем без него. Но бывает и так, что «евроремонт» - это лишние затраты. В каких случаях действительно желательно «обновить» свое жилье прежде, чем выставить его на продажу? Давайте разберемся.

Первый принцип при решении вопроса «за» или «против» предпродажного ремонта: учитывать класс жилья. Очевидно, что нет смысла вкладываться в эксклюзивный ремонт в квартире, которая расположена в старом доме где-нибудь на окраине города. В этом случае Ваши затраты, вероятнее всего, не окупятся. И наоборот: планируя продать квартиру в центре города, необходимо понимать, что «видавший виды» линолеум и обои времен СССР придется заменить. Объясняется это очень просто: будущим владельцам более дорогого жилья заниматься всем этим, как правило, некогда, поэтому качественный ремонт значительно повысит рыночную стоимость такой квартиры, а покупатели бюджетных вариантов квартир чаще всего предпочитают найти вариант дешевле и обновить квартиру уже после покупки из доступных им материалов.

Но есть и те универсальные случаи, когда рекомендуется поработать «самостоятельно», вне зависимости от категории, расположения и желаемой стоимости жилья при продаже:

  • Последний ремонт был произведен в квартире более 10-ти лет назад;

  • На поверхности стен и пола имеются видимые повреждения;

  • Плохое состояние труб;

  • Неудовлетворительное состояние сантехники.

Ну вот Вы сделали ремонт и начали продавать свою квартиру, в которую вложили достаточное количество сил. И к Вам даже приходят потенциальные покупатели, чтобы ее посмотреть. Но она никак не продается. И тут появляются еще несколько важных факторов, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, перед тем, как привести потенциального покупателя, желательно максимально освободить пространство от собственных вещей и, возможно, даже мебели. Это аргументируется тем, что люди, приходящие смотреть квартиру, сразу же начинают осматривать ее «для себя» («куда я поставлю свой любимый комод» , «как здесь будут смотреться мои картины» и пр.). Во-вторых: запах. Да-да, он очень важен. Чаще всего с этой проблемой можно столкнуться, если Вы не проживаете в квартире в момент ее продажи и она какое-то количество времени «простаивает». Это не значит, что нужно пережечь пачку ароматических свеч – простого проветривания перед показом вполне будет достаточно. И третий, пожалуй, самый сложно выполнимый нюанс: для того, чтобы попасть в квартиру, покупателю необходимо будет пройти через подъезд. Чаще всего, к сожалению, это самая большая «зона разочарования» - мусор, разрисованные стены или сгоревшие лампочки изначально настраивают на негативную волну. Понятно, что самостоятельно решить проблему чистоты подъезда мы не в силах, но, при большом желании как можно скорее продать квартиру, можно убрать мусор с этажа, где она располагается, и побрызгать освежителем воздуха. Конечно, занятие не из самых приятных, но, опираясь на опыт, можно точно сказать, что в этом случае игра стоит свеч.

Чаще всего, «новосел» предпочитает начать «новую жизнь на новом месте». И обустраивать это новое место он будет для себя и под себя. Но сделать так, чтобы «новая жизнь» у покупателя началась приятнее и быстрее – не так уж и сложно, если руководствоваться вышеуказанными рекомендациями, особенно, если продавец также может выиграть на этом, не так ли?