Агентство недвижимости ВИП компания
Мы работаем
пн-пт с 9:00 до 19:00
Контактный телефон
Каталог недвижимости Самары
Только проверенные объекты, гарантия безопасности сделки
Каталог объектов на продажу

3 261

объектов на продажу
заявки на покупку недвижимости

665

заявок на покупку
Показать на карте

Татьяна Сырова: «Риэлтор - профессия, которая будет развиваться всегда!»

— Победа в «Золотом ключе» была ожидаемой?

— В номинации «Профессия — риэлтор» меня выдвигали два года. В первый раз, в 2006 году, наряду со мной в номинантах были представлены компании «Центр недвижимости», «Дисса», «Визит», и у меня даже мысли не было о том, что я могу победить, поскольку моя компания была совсем молодой. И, наверное, это было бы не совсем объективно по отношению к столь маститым участникам. В следующем году — когда уже был наработан определенный опыт, я не могу сказать, что была уверена, что стану победителем. Но если в первый год я даже не задумывалась об этом, то в 2007 году мне этого очень хотелось, и почему-то казалось, что есть шансы для победы. Я считаю, что это все-таки ситуация обратной связи. То, что за меня отдали свои голоса клиенты, читатели, партнеры, — это признание всей нашей работы, доказательство того, что люди ее ценят. Все это настолько приятно, что мои впечатления от победы в «Золотом ключе» самые позитивные!

— Что значила для вас данная премия?

— Приятно получить даже простое благодарственное письмо. А получить столь статусную премию на мероприятии такого уровня, получать ее наравне с городской администрацией, главным архитектором города — дорогого стоит. Это уже выход на другой уровень, это абсолютно другая планка, которую мы задаем. Данная премия накладывает большую ответственность и обязательства, ты должен соответствовать достигнутому. «Золотой ключ» — это доверие всех тех, кто за тебя голосовал, и ты должен его оправдать.

— Можете ли вы дать определение профессии риэлтор? И почему до сих пор нет профильного риэлторского образования?

— Этот вопрос волнует меня очень давно. Дело в том, что здесь неясно, на какой кафедре, на каком факультете создавать такую специальность, потому что риэлтор — это и менеджер, и психолог, и социолог, и юрист в одном лице. Вот такая «солянка» из профессий. И, видимо, поэтому как такового обучения риэлторской деятельности нет, так как непонятно, с чего нужно начинать. Приходя в профессию, люди обучаются скорее самой жизнью. Но все-таки для успеха необходимы и знания, и социальный опыт, и еще один немаловажный фактор — удача.

В нашей работе очень многое зависит от человеческого фактора. Все люди абсолютно разные, да и в процессе сделки у них в жизни многое может измениться. Мы и психологией занимаемся, и управляем процессом, плюс мы должны вести статистику, чтобы понимать, какие сделки ликвидные, а какие менее ликвидные, если говорить про инвестиционные проекты. И, естественно, грамотно сопровождать сделку, знать законодательные основы. Кроме того, это огромная ответственность, все-таки недвижимость - дорогостоящий товар. Поэтому работа риэлтора очень тяжелая.

Более того, это очень динамичная в своем развитии деятельность, чем она и привлекательна. В первый месяц работы ты понимаешь одно, во второй - другое, а через год ты постигаешь совершенно иное. Наше законодательство постоянно вносит в нее перемены: меняются законы, требования, формы документов. Банки предъявляют новые требования, изменяют процентные ставки. Если взять мои знания 2002 года, когда я только начинала заниматься недвижимостью, и те, что есть у меня сегодня, — они, конечно, уже не совпадают. Получается, нужно постоянно расти, чтобы соответствовать современному уровню. В риэлторской сфере все находится в динамике, трансформации, и сказать, когда ты постигнешь высший разум риэлторского бизнеса, просто невозможно. Я предполагаю, что его все-таки и нет. Этим и хороша профессия риэлтора - мы не знаем конечной точки и не можем стать Буддой и сказать: «Мне уже ничего неинтересно, и дальше развиваться некуда». Я считаю, это одна из великих профессий, которая позволяет человеку расти всегда.

— В нашем обществе существует мнение, что риэлтором может стать каждый. Так ли это на самом деле?

— Успешным риэлтором может быть как человек без высшего образования, так и образованный человек, точно так же, как и неуспешным риэлтором. Успех здесь зависит больше от личностных качеств. Не все выдерживают эту профессию. Ее нужно надеть на себя и больше не снимать. Это как вторая кожа, надел ее — и ты всегда риэлтор. Быть риэлтором с 10.00 до 18.00 не получится. Это самая большая ошибка и самый первый путь к неуспеху. Быть «полуриэлтором», только в рабочее время, просто невозможно, поэтому многие сходят с дистанции или гоняются за малым.

Кого-то риэлторский бизнес принимает, а кого-то — нет. Так, в моей компании за три с небольшим года работы произошло уже три полных смены коллектива. Чтобы прийти в эту профессию, нужно принять очень серьезное решение, готов ли ты работать в этом бизнесе, и приложить неимоверные усилия. Это интересная и прибыльная работа. Услуга риэлтора достаточно дорогостоящая, но и ответственность здесь дорогого стоит. Я не видела ни одного человека, который пришел в этот бизнес, ничего не сделал и заработал бешеные деньги. Это кропотливый труд, непрерывная работа, развитие, постоянный анализ того, что и как ты делаешь, регулярная работа над ошибками. В режиме on-line ты должен работать, анализировать и исправлять свои ошибки.

В риэлторском бизнесе нет легкой работы: тяжело быть и администратором, и риэлтором, и директором, и менеджером. Правда, есть одна. Помню, еще когда я работала в «Центре недвижимости», Дмитрий Геннадьевич Чариков говорил: «У нас есть одна легкая вакансия — хороший человек, но она бесплатная». Деньги не падают с неба, на самом деле наша работа — очень трудоемкий и ответственный процесс.

— На самарском рынке риэлторских услуг сегодня большое число игроков. Как вашей компании удается выживать и побеждать в столь сложной конкурентной борьбе?

— С конкуренцией не надо бороться, это бесполезно. В ней нужно существовать. На нашем рынке порядка 800 зарегистрированных агентств, плюс маклеры, самостоятельные игроки. Моя позиция такая: всех клиентов ты к себе не переманишь. У каждого есть свой клиент. К тому же город у нас большой, население значительное. Здесь все зависит только от тебя — что ты предлагаешь и насколько качественно работаешь с людьми. Своего клиента все-таки надо заработать. Мы не участвуем в спринтерских гонках и работаем только на основании эксклюзивного договора. Да, приятно видеть много объектов в продаже, но, с другой стороны, я не люблю работать на удачу — нужно либо работать, либо не работать. В конкуренции нужно существовать и оттачивать свою работу. Как ты себя будешь продавать — учись, развивайся, расти. Поэтому мы никоим образом не боремся с конкуренцией, а занимаемся персоналом, занимаемся собой и стараемся проводить сделки максимально качественно, объективно и минимизировать все возможные проблемы. За счет этого работаем по отзывам клиентов и зарабатываем репутацию. Заработать ее очень сложно, а потерять — очень легко. Есть же правило: один довольный клиент приведет еще 10 клиентов, один недовольный уведет еще 20. Даже если объективно люди неправы, все равно, я считаю, это мы не смогли сделать их своими сторонниками, клиентами и партнерами. Клиент всегда прав — это мое кредо.

— Скажите, а есть ли сегодня такие проблемы в риэлторской сфере, которые мешают ей развиваться?

— Основное препятствие на сегодняшний день — это персонал. И это проблема не только риэлторского бизнеса, но и любого другого. Хотя многие говорят о сложностях, создаваемых властными структурами, но это текущие проблемы. Сегодня уровень жизни людей в целом стал гораздо выше, и рынок труда начал размываться. Человек, желающий получить работу, считает, что ему нужно платить уже за то, что он будет на нее приходить, а уж если он еще и работать будет… Для развития бизнеса все-таки самое главное — кадровый потенциал, люди, которые будут реализовывать новые идеи. Вопрос только, где их найти.

Мы, руководители, наверное, сами размываем этот рынок труда: идем на уступки, повышаем зарплаты, помогаем, но не всегда это действует. Здесь важно понять, что нужно найти именно того человека, который тебе соответствует. Люди, которые не могут работать в твоей компании, они не плохие, они просто не могут с тобой работать. Я столкнулась с тем, что в какой-то момент почувствовала себя проповедником. Но человека нельзя поменять, обращая в свою веру. Твои сотрудники должны быть твоими единомышленниками. И у каждого руководителя они свои. Если их нет, то это самый большой красный свет для развития бизнеса. Поэтому я считаю, что главное качество, которым должен обладать любой директор, — это умение увидеть своих единомышленников и обрастать ими. Ведь если люди работают с тобой в одном ключе, от этого всем будет хорошо, все будут процветать. Тогда бизнесу во все направления будет гореть зеленый свет.
 

Источник: Новости Рынка Недвижимости. 31.03.2008