Агентство недвижимости ВИП компания
Мы работаем
пн-пт с 9:00 до 19:00
Контактный телефон
Каталог недвижимости Самары
Только проверенные объекты, гарантия безопасности сделки
Каталог объектов на продажу

3 261

объектов на продажу
заявки на покупку недвижимости

665

заявок на покупку
Показать на карте

Татьяна Сырова: «Всем нам нужен рынок, на котором его участники отвечают за свои действия»

Татьяна Сырова: «Всем нам нужен рынок, на котором его участники отвечают за свои действия»Выборы вице-президента Поволжской Гильдии Риэлторов в профессиональной ассоциации традиционно проходят сразу после общего собрания гильдии, на котором избирается президент. В этом году впервые на должность вице-президента ПГР от Самары была выдвинута женщина - Татьяна Сырова, руководитель АН «ВИП Компания». Ее кандидатуру поддержали за яркий характер, неравнодушие к событиям рынка недвижимости и судьбе профессиональной ассоциации, а также способность привнести в развитие гильдии новый импульс. У нового вице-президента ПГР много планов. Они вытекают из задач, которые поставила себе ассоциация на ближайшее время. Об актуальности этих задач и их реализации – в первом интервью с Татьяной Сыровой в должности вице-президента гильдии

– Татьяна Николаевна, известно, что Поволжская Гильдия Риэлторов разработала документ, который можно назвать стратегическим для деятельности профессиональной ассоциации. Каковы основные аспекты Положения о целях и задачах ПГР, в чем их актуальность?

– Нельзя сказать, что это абсолютно новый документ. В нем сохранены все те цели и задачи, которые ставились изначально при создании Поволжской Гильдии Риэлторов. В новом документе несколько изменились приоритеты. Это обусловлено и изменением общей ситуации на рынке, и изменением конкурентной среды.

Кроме того, все наши цели и задачи были разделены на несколько блоков. Одни из них – это формирование высокопрофессионального, развитого рынка недвижимости в регионе. Более того, одними из целей ПГР являются создание благоприятных условий в сфере недвижимости, формирование положительного имиджа профессии риэлтор, создание членам партнерства условий для успешной работы и утверждение этических и правовых норм в рамках законов РФ.

До недавнего времени основной задачей ПГР было принятие профессии риэлтора рынком недвижимости и формирование ее достойного имиджа. Сейчас уже перед нами стоят другие приоритеты, и главный из них - контроль за качеством риэлторских услуг.

– А связано ли это в определенной степени с кризисом?

– Да, отчасти это связано с кризисом, потому что на рынке произошло очень много трансформаций. Была некая маклеризация рынка недвижимости. В результате этого контроль за качеством вышел на первый план. Обсуждался этот вопрос достаточно часто, ведь на сегодняшний день ни потребитель, ни сам риэлтор не имеют возможности оценить, что такое хорошая, качественная риэлторская услуга. Все оценки производятся на эмоциональном уровне. В данных условиях особенно актуально формирование, а главное - позиционирование однозначного, не побоюсь этого слова, единого и полностью прозрачного для всех пакета услуг. Кроме того, к качественному формированию этой услуги нужно приобщать не только компании, которые являются членами ПГР, но и другие организации этой сферы.

Нужно сказать, что формирование целей Поволжской Гильдии Риэлторов – работа не одного дня и не двух людей, это результат коллективной работы на основе анализа рынка в целом. Исполнительная дирекция осуществляла рассылку всем операторам рынка недвижимости. Руководители компаний реагировали, делали свои замечания. Рабочая группа по созданию Положения о целях и задачах ПГР принимала пожелания, систематизировала, выбирала наиболее общие и актуальные проблемы, которые необходимо решать совместными усилиями…

– Татьяна Николаевна, в чем на сегодняшний день заключается проблема качества риэлторских услуг?

– Риэлтор — это социально значимая профессия. Риэлторские услуги предполагают не только знание законодательства, но и знание социальных и менеджерских составляющих. Риэлтор – это человек, который управляет процессами, и, естественно, разносторонние знания необходимы для оказания качественной услуги. Неотъемлемые условия качественной сделки – высокая квалификация специалиста и технологичность компании. В этом плане показателен прошлый год. Когда началась маклеризация рынка, клиенты не стали экономить на сделках с недвижимостью и уходить к маклерам. На сегодняшний день все чаще люди для решения вопросов с недвижимостью обращаются в риэлторские компании, чтобы гарантом сделки была сама организация, и во многом это заслуга Поволжской Гильдии Риэлторов.

– Есть ли существенная разница в бизнес-процессах организаций, являющихся членами ПГР, и организаций, не входящих в гильдию?

– Да, это широко обсуждаемый вопрос и в риэлторских компаниях, и вообще в целом на рынке недвижимости. По моему мнению, разница заключается в том, что члены ПГР имеют возможность, скажем так, запускать бизнес-процессы, необходимые для своей организации и для ее развития, гораздо быстрее и с рядом преимуществ. ПРГ – это возможность для выстраивания взаимоотношений, высказывания предложений, идей, построения планов, нахождения единомышленников и, как результат, стартовая площадка для реализации поставленных перед собой членами сообщества целей и задач. И многие компании, которые не являются членами ПГР, понимая это, однажды увидев такую пользу, включаются в общественный процесс. Они посещают семинары, занимаются повышением квалификации. Поэтому разница между компаниями – членами ПГР и нечленами, по моему мнению, состоит в активности, возможностях внедрения на рынок технологий и управления процессами. При этом следует отметить, что члены ПГР несут большую ответственность за свою работу, качество услуг, репутацию компании и т.д., так как деятельность одной компании экстраполируется на деятельность всех компаний профессиональной ассоциации. А это серьезный момент.

– На какие процессы рынка Поволжская Гильдия Риэлторов оказала влияние?

– Появились такие нововведения, как эксклюзивный договор на оказание риэлторских услуг, использование для подтверждения серьезности намерений покупки задатков, продвижение в нашем регионе ипотечного кредитования, и многое другое. Также ПГР выступала с инициативой по изменению сроков регистрации сделок с недвижимостью. Конечно же, в первую очередь это лояльность нашей регистрационной службы, но и наши голоса здесь были услышаны. На сегодняшний день среди компаний – членов ПГР внедрен в работу паспорт сделки. Он представляет собой договоренность между контрагентами сделки, между риэлторскими агентствами, где определены основные условия сделки, и они неизменны при передаче задатка.

– Не все участники рынка идут на аттестацию сотрудников риэлторской компании и сертификацию. Как вы думаете, почему?

– В Поволжской Гильдии Риэлторов есть определенные ограничения в качестве сертификации. Это с одной стороны… С другой - мы получаем сертификат по госстандарту, мы страхуем свои услуги. Сертификация по госстандарту - это, по сути, принятие организации на государственном уровне. Это дает и конкурентное преимущество. Что касается аттестации, то это получение, проверка знаний и подтверждение квалификации специалистом. Многие риэлторы, в том числе и те, кто не является членом ПГР, проходят аттестацию. Появление возможности аттестации своих знаний – это еще один шаг в доказательство нашим клиентам, что мы соответствуем их профессиональным требованиям и что нам можно доверять.

– Татьяна Николаевна, как вы оцениваете перспективу ПГР как главного и единственного инструмента допуска к профессии риэлтор?

– Мне хотелось бы, чтобы процесс саморегулирования был таким в полной мере, чтобы каждый человек понимал, зачем он вступает в общественную организацию и чего может там достичь. Чтобы профессионалы рынка осознавали важность объединения, а не вступали в ПГР по приказу. Общественная инициатива – это все-таки развитие бизнеса, определение порядка на рынке, направленность на профессиональную ответственность, а допуск к профессии определят сам рынок и наши клиенты.

Вера Паленова, www.nrn.ru